Тонировка фоамирана

  • April 30, 2018
  • Екатерина

Фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера» был снят по роману Томаса Кеннели, который в оригинале носит название «Ковчег Шиндлера».

Для копирования ссылки на сайт в сеть - просто нажмите на кнопку!

Мастер-класс "Медведь МК"! Занятие №13: Тонируем мишку.

Медведь "МК", рост 33 см. Медведь "МК", рост 33 см.

Дорогие друзья!

На прошлом занятии мы вышивали нашему мишке коготки и теперь он готов к тонировке. Тонировка это своеобразный макияж мишки, придающий ему больше выразительности и индивидуальности. Конечно, тонировку делать не обязательно, есть случаи, когда она может даже повредить образу мишки. Но, как правило, качественно выполненная тонировка дополняет образ медведя, делает его более ярким и запоминающимся. Тонировку можно выполнять различными способами, у каждого мастера есть свои любимые подходы. Поговорим немного о каждом способе тонировки.

Медведь "МК", рост 33 см.

____Наиболее простой и распространенный способ тонировки авторских игрушек - тонировка масляными красками. Именно этим способом мы будем тонировать Мишку "МК". Остальные способы тонировки рассмотрим более подробно в дополнительном материале после основного мастер-класса.

____Внизу на фото Вы видите набор материалов и инструментов для тонировки: художественные масляные краски в тюбике (я выбрала для этого мишки цвет "черный теплый"); разбавитель для масляной краски во флаконе (лучше выбирать растворитель без запаха); синтетические кисти подходящего диаметра; ватные палочки и диски; влажные гигиенические салфетки для рук; текстильный черный маркер (он не обязателен, но может пригодиться).

____Совет по подбору цвета: чтобы подобрать наилучший цвет краски для тонировки, попробуйте краску на кусочке ткани (мохера).

____Совет по освещению рабочего места. Обратите внимание, что тонировка это, фактически, процесс рисования, поэтому освещение здесь очень важно. Тонировать лучше всего при дневном свете, например, около окна. Вечернее тусклое освещение может исказить цвет тонировки, дать дополнительные тени на предмете, тонировка может быть выполнена некачественно, что будет заметно при дневном освещении.

____Готовим краску. Для этого берем маленькую емкость или палитру, выдавливаем на нее небольшое количество краски из тюбика и добавляем несколько капель растворителя.

____Можно подготовить и кисточку. Как Вы видите на фото сверху, ворс кисти довольно длинный, тонировать такой кистью может быть неудобно. Для создания удобства ворс можно укоротить, подрезав его ножницами.

____Размешиваем краску с растворителем, кисть насухо вытираем ватным диском.

____Теперь можно тонировать.

____Сам процесс очень простой. Места тонировки: вокруг глаз мишки, около носа и рта проходим несколько раз практически сухой кистью с минимальным количеством краски на ней.

____Секрет успешной тонировки именно в том, чтобы краски на кисти было минимальное количество, кисть должна быть почти сухой. Даже при таком малом количестве краски, она будет переноситься на материал. Первый слой тонировки получится совсем бледным, для получения более яркой тонировки нужно пройти кистью те же места несколько раз.

____Мазки кистью кладем мелкие, точечные, направляем кисть от контура носа или глаза в стороны, при этом около контура краска ложится более насыщенно, а к краям менее насыщенно, как бы растушевываясь. Дополнительно растушевку можно сделать сухой ватной палочкой.

____Для усиления тонировки в отдельных, точечных местах у контура можно использовать черный текстильный маркер.

____Если краски на кисть нужно добавить, берем ее совсем чуть-чуть и снова высушиваем кисть о ватный диск.

____Зачем нужен растворитель? Тонировать можно и без него, только маслом, но краска будет более густой и будет ложиться на материал и ворс мохера не так ровно и однородно, как с растворителем. Тонировка с растворителем получается более ровной, однородной и нежной.

____Кроме того, растворитель хорошо убирает излишки краски, если тонировка получилась очень сильной. Для удаления лишней краски смочите в чистом растворителе ватную палочку и с ее помощью уберите лишнюю краску.

____Зачем нужны влажные салфетки? Ими удобно вытирать руки во время работы или стирать капли краски, если такие случились.

____Сам процесс на фото не снимаю, так как он очевиден и прост. А внизу на фото - результата затонированной мордочки мишки. Как видите, в этом случае применена нежная, неброская тонировка, которая подходит медведям, сшитым в классическом стиле.

____Верхние лапы тонируем аналогично. Более насыщенной тонировку можно сделать около когтей и по линии соединения мохера с материалом-компаньоном на ладошке.

____Внизу на фото результат тонировки нижней лапы.

____В целом же тонировать мишку можно в любых местах, по задумке автора. Например, если Вы шьете состаренного медвежонка, делаете потертости и дырочки на его теле, вполне уместно сделать в таких местах и тонировку.

____И еще один момент относительно тонировки. Масляная краска высыхает примерно три дня, за это время тонировку можно откорректировать, например, удалить излишнюю краску с помощью растворителя. Тонировку можно также и усилить - добавить новый слой, если после высыхания она потускнела, что вполне вероятно. 

____Итак, наш мишка полностью готов! Посмотрим на него :)

____Дальше мы будем одевать нашего мишку.

       Занятие №14 по пошиву костюма мишке - смотрите здесь.

Дополнительно к мастер-классу.

Тонировка акрилом.

Разные мастера тонируют мишек разными красками и способами, у каждого свой метод. Чтобы выработать свой подход к тонировке, нужна практика, накопление опыта. Я начинала с тонировки акрилом, и этот способ мне понравился. Однако, для качественной тонировки акрилом нужен навык. Тонировать маслом намного проще.

Для тонировки акрилом нам понадобятся:

  • акриловые краски для ткани (пример приведен внизу на фото);
  • вода;
  • палитра (или несколько небольших стеклянных ёмкостей);
  • ватные палочки;
  • ватные диски;
  • кисти с натуральным коротким ворсом.

Я тонирую кисточкой с ворсом средней длины, не подстригая ворс, но может быть Вам больше понравится работать кистью с коротким ворсом (ворс можно укоротить ножницами). Перед началом работы рекомендую запастись кистями разной толщины. Кистью потолще хорошо тонировать большие участки, тонкой кистью - маленькие участки, уточнять тонировку в нужных местах.

Акриловые краски для ткани Акриловые краски для ткани

Акриловые краски для ткани

Итак, приступаем. В освоении техники тонировки акриловыми красками нам поможет мишка "Белый". Сначала мы подготовим краски, потом затонируем область вокруг носа и рта, затем окрасим нос, потом затонируем области вокруг глаз и перейдем к тонировке подошв и ладошек. Для увеличения фото нажмите на него, скорость просмотра регулируйте кнопками < и >, расположенными слева и справа на фото. Краткие пошаговые комментарии даны внизу, под фото.

Как видите, тонировка акрилом получается более яркой и насыщенной, основа мохера больше прокрашивается в глубину.

Дальше посмотрим, как можно дополнительно оформить нос мишки. Чтобы нос блестел, я покрою его специальным лаком, тоже на водной основе.

Вот мишка "Белый" с затонированной мордочкой.

Мишка "Белый", рост 40 см. Мишка "Белый", рост 40 см.

Мишка "Белый", рост 40 см.

Итак, мы рассмотрели способ тонировки акриловыми красками. В чем преимущества этого способа? Акриловые краски - это краски на водной основе, они хорошо впитываются в основу мохера и качественно прокрашивают её. Интенсивность тонировки можно регулировать несколькими способами - концентрацией цвета при разведении краски, количеством нанесенных слоев краски и промакиванием затонированного участка ватным диском или ватной палочкой. При тонировке акрилом переходы от затонированного участка к нетонированному получаются более плавными и незаметными, что важно для качества тонировки, чтобы она выглядела естественной. Важно помнить, что интенсивность цвета будет меньше, когда место тонировки высохнет. Если хотите получить более интенсивную тонировку, либо тонируйте сразу более интенсивным цветом (с учетом высыхания), либо тонируйте 2-3 раза, каждый раз давая материалу высохнуть. Недостатки тонировки акрилом заключаются в необходимости тренировки и наборе опыта. Начинающие мастера часто тонируют достаточно густыми, не разведенными в воде красками, отчего краска оседает комочками на ворсе мохера и на основе материала, создавая неровную окраску, пятна. Удалить такие комочки и пятна достаточно проблематично, а если они высохнут, то практически невозможно. Поэтому лучше не торопиться, сделать тренировочную тонировку акрилом на кусочке мохера, посмотреть на результат. Также способ тонировки акрилом достаточно трудоёмкий по-сравнению с другими способами, на него нужно больше времени, терпения и сил.

Сухая тонировка.

Есть еще и другие способы тонировки мишек - сухими материалами. В качестве материала для тонировки используется, как правило, сепия. Сепия - это краска акварельного типа, но в сухом виде, похожая на пастельные карандаши. Отличается от пастели более интенсивным окрашивающим свойством, более мелкой порошковой составляющей. Сепия бывает только коричневых или серых цветов (различных оттенков).

Тонировать сепией следует аккуратно, небольшими порциями, потому что это краска довольно интенсивного цвета. Я не любитель тонировать сухими красками, поэтому сама сепией не тонировала, но видела однажды, как это делал мастер на мастер-классе. Краску набирали на ватный диск, так же как сухие румяна на спонж, и уже ватным диском тонировали мишку. Мне показалось, что это ненадежный способ тонировки, краска будет пачкаться, может со временем вообще стереться. На это мастер дал ответ, что для закрепления краски можно использовать детский крем - слегка смазать им пальцы и потом нанести на места тонировки сепией (цвет тонировки при этом станет чуть интенсивнее).

Также для сухой тонировки используют текстильные маркеры (не исчезающие) разных цветов, в основном, коричневых оттенков и черного цвета. Маркеры особенно хороши там, где нужно подчеркнуть точные линии, например, окантовку вокруг носа. Но, особенность маркеров в том, что их нельзя растушевать, линии получаются строгими.

В моей практике в качестве сухой тонировки я использовала акварельные карандаши, но только на маленьких мини-мишках. Выбирая такие карандаши, смотрите на фирму-производителя, не все карандаши мягкие и хорошо прокрашивают материал (а именно это и ценно в этом случае). Я использовала либо чешские карандаши "Ко-хи-нор", либо немецкие "Фабер-кастел". Последний вариант дорогой, но карандаши отличного качества. Техника тонировки акварельными карандашами очень простая - нужно слегка затонировать необходимые места, как бы раскрашивая мишку. Интенсивность тонировки регулировать либо силой нажатия на карандаш, либо количеством штрихов по материалу.

И еще одна тонкость. Для тонировки мишек в фабричных условиях может использоваться специальный прибор - аэрограф. Это небольшого размера распылитель-пульверизатор, который заправляется краской с целью ее дальнейшего нанесения на ткань.

"Энциклопедия Мишкоделия", 2010 - 2018.

Об использовании материалов сайта смотрите здесь.

Подсолнух из  фоамирана, фото мастер-класс.

Добрый день дорогие рукодельницы.

Сегодня хочу поделиться с Вами интересным мастер классом от  Марины Григоренко по изготовлению подсолнухов из фоамирана.

1

Для изготовления подсолнуха нам потребуется изготовить лекала для лепестков. Такие как показаны на картинке.

2

После по лекалу необходимо вырезать заготовки для лепестков.

По первому лекалу 6 желтых, по второму 12 желтых и шесть зеленых, по третьему 12 желтых штук.

3

Лепестков по четвертому лекалу 10 зеленых, по пятому лекалу 2 листочка.

5

Вот материалы которые нам потребуются для наших подсолнухов:

Фоамиран трех цветов.

Молд.

Клей-пистолет.

Влажные салфетки

Пастель.

Манка.

Клей ПВА

Тычинки.

Проволока.

Летоны.

Тейп-лента.
6

Вот наши заготовленные лепестки и листы для подсолнуха.

7

От черного листа фоамирана отрезаем две полоски шириной один см.

8

Далее нарезаем бахромой наши полоски черного фоамирана.

9

Берем проволоку потолще, край обмазываем клеем и начинаем наматывать, промазывая клеем, чтобы не расползалось.

10

Берем тычинки желтого цвета разрезаем пополам и подклеиваем их к серединке перед последним слоем фома.

11

Вот такая у нас получилась серединка.

12

Берем манку и красим ее в желтый цвет, можно использовать гуашь, акрил или масло.

13

Серединку мажем клеем и обмакиваем в манку, оставляем просохнуть.

14

На палец наматываем влажную салфетку, и обмазываем ее оранжевой пастелью, и приступаем к тонировке желтых лепестков.

15

Тонируем таким образом: большая полоса на внутренней стороне лепестка, маленькая- на внешней стороне.

16

Также поступаем и с зеленой пастелью.

17

Продолжаем тонировать желтые лепестки зеленой пастелью.

18

Далее приступаем к тонировке зеленых лепестков. Используем для этого темно зеленую пастель, красим только с внутренней стороны, а края тонируем коричневым цветам.

19

Приступаем к тепловой обработке.

20

Разогреваем утюг практически на максимум.

21

Лепесток нагреваем, складываем гармошкой  и заворачиваем.

23

Скручиваем сильно и долго, край скручиваем как можно сильнее.

24

Разворачиваем лепесток, нагреваем нижнюю часть, далее придаем им форму наподобие лодочки.

25

Вот таким образом.

26

Берем зажигалку и нагреваем середину лепестка,  пока он не завернется как показано на рисунке.

27

Таким же образом заворачиваем и хвостик в любую сторону. Будьте осторожны Фоамиран легко воспламеняем, если загорится просто задуйте и потухнет.

28

Теперь приступаем к моделированию листов. Заготовку листа сильно нагреваем, до тех пор пока она не уменьшится в размере. После кладем ее на молд и очень сильно прижимаем губкой.

29

Приступаем к тонировке листа. Как и ранее берем влажную салфетку, наматываем ее на палец и тонируем весь лист.

30

Подклейку произвольной формы тонируем. Вот так выглядят наши заготовки.

Приступаем к сборке  подсолнуха

31

Берем лепесток слегка его складываем и наносим клей.

32

Приклеиваем по кругу шесть маленьких лепестков. Так как показано на фотографии.

33

В промежутках между лепестками подклеиваем лепестки побольше.

34

Вот так выглядит наш подсолнух снизу

35

Постепенно приклеиваем все лепестки. От их количества зависит пышность цветка.

Теперь начинаем клеить зеленые лепестки, так, чтобы они были ниже желтых.

335

По окончании лепестков приклеиваем подклейку.

36

Берем большие листья и летоны. Летон мажем клеем и приклеиваем к листу.

37

При помощи тейп-ленты закрепляем наш лист. Полоской зеленого фоамирана обматываем стебель постепенно приматывая и листы.

40

Вот такой замечательный подсолнух у нас получился.

41

Надеемся Вам понравился мастер-класс.

Если Вас интересует фоамиран и изделия из него (прекрасные цветы), то предлагаем заглянуть сюда: «Цветочная школа Светланы Поповой» 

До новых встреч.

Мастера рукоделия приветствуют вас! Если вам понравилось у нас, то нажмите на кнопочки снизу, расскажите друзьям о нас. Спасибо!


Previous: Вышивка бисером петербург
Next post: Вышивка бисером маки схемы