Декупаж страна мастеров новые работы

  • May 31, 2018
  • Екатерина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Полевского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №18»



«Утверждаю»

_________________Директор МБОУ «СОШ №___»

Приказ №_____________________г.



Рабочая программа

Кружка «Страна мастеров»

для 5-8 классов

Составитель Михайлова А.В.

Учитель по предмету «технология»





Г. Полевской

2015-2017 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Безошибочный признак того, что что-то не является искусством

или кто-то не понимает искусства, — это скука...

Искусство должно быть средством воспитания,

но цель его — удовольствие.

Брехт Б.



В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение любых проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал кроме труда некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Кружок «Страна мастеров» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

На базе полученных знаний, умений и навыков учащиеся смогут проектировать и изготавливать нужную им одежду, сувениры, аксессуары и предметы, украшающие интерьер дома.

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить их в жизни для большего выражения своей индивидуальности и оригинальности.

Программа «Страна мастеров» направлена на трудовое и эстетическое воспитание подростков, обучение различным видам рукоделия, учитывает интересы и возрастные особенности, способствует развитию творческого самовыражения через создание индивидуальных изделий и формированию нестандартного, проектного мышления. Блоки программы можно поменять местами; для закрепления полученных знаний, умений и навыков можно использовать разные изделия – поэтому программа является мобильной и учитывает интересы учащихся.

Программа ориентирована на развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Чтобы дети не утомлялись и видели конечный результат, программа построена по принципу от простого к сложному. Кроме постоянного состава участников, в работе могут принимать участие девочки, желающие освоить тот или иной вид рукоделия или изготовить отдельно взятое изделие.

Данная программа учитывает интересы большинства учащихся, основывается на знаниях предмета «Технология», позволяет глубже изучить его, лучше освоить проектный метод изготовления изделий.

Традиционно занятия проводятся в форме практических работ с углубленным изучением теоретического материала, демонстрацией лучших изделий. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление изделий, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

В кружке могут заниматься ученики 5-8 классов. Курс обучения планируется на 2 года, с расчетом на самостоятельную работу детей. Комплектование групп проводится с учетом возрастных особенностей: по программе 1-го года могут заниматься учащиеся 5-6 классов, по программе 2-го года могут заниматься учащиеся 7-8 классов. Желательно, чтобы по программе 2-го года обучения занимались учащиеся, прошедшие 1 ступень.

Программа рассчитана на 2 года занятий по 70 часов (35 учебных недель). Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа у каждой возрастной группы.

Подведение итогов организуется в виде выставки лучших работ, демонстрации моделей, защиты проектов. Участники кружка могут принимать участие в олимпиадах, конкурсах, демонстрациях моделей

Цель программы: создание условий для индивидуального творческого, развития ребенка, воспитания способности к эмоционально - ценностному восприятию окружающего мира, с перспективой творческой и социальной самореализации личности.


Данная программа дополнительного образования направлена на формирование следующих ключевых компетентностей:


Образовательная компетентность формируется через:

  • формирование знаний о видах художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах творческой деятельности;

  • развитие навыков восприятия формы, цвета, умения выбирать соответствующие задумке материалы.

Коммуникативная компетентность формируется:

  • умение эффективно работать в коллективе в процессе совместной творческой работы под руководством преподавателя;


Социальная компетентность:

  • развитие чувства понимания ценности природы, окружающего мира;

  • развитие чувства понимания культуры труда, этики, трудовых отношений.


Функциональная компетентность:

  • воспитание способности и умения чередовать виды деятельности;

  • умение планировать структуру действий, необходимых для достижения результата.


Художественно-эстетическая компетентность:

  • развитие навыков восприятия эстетических ценностей

  • воспитание художественного вкуса, а так же активной потребности в общении с прекрасным в мире и искусстве в частности;


Мотивационная компетентность:

  • развитие навыков познавательной деятельности - аппаратов внимания и памяти, абстрактного и конкретного мышления, анализа и синтеза, способности к ассоциациям - и навыков отражения - закрепляющих «продукт» познавательных операций в изделии;

  • развитие пространственного воображения и фантазии, развитие творческой самостоятельности в выборе выразительных средств по теме;

  • развитие творческого потенциала ребенка, в его собственной художественно - творческой деятельности;

  • развитие интереса к активному самовыражению различными средствами прикладного творчества;

  • воспитание психических свойств личности таких как: терпение, усидчивость, дисциплинированность, способность к кропотливой работе;


Гражданско-патриотическая компетентность:

  • нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому.

Культурно-нравственная компетентность:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, а также уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира;

  • развитие способности эмоционально воспринимать произведения искусства, переживая при этом определенные чувства (радость, гнев, тревогу, надежду);

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного прикладного искусства;


Основные формы и методы работы

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. репродуктивный (воспроизводящий);

  • объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

  • частично- поисковый; практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Место курса в учебном плане

Данная кружковая программа рассчитана на два учебных часа в неделю в каждой возрастной группе. Курс рассчитан на 70 ч. в каждой возрастной группе, (35 учебных недель). Возраст детей 10-14 лет.

Режим занятий кружка

  • один раза в неделю по два часа каждая возрастная группа;

  • наполняемость группы – 20-25 человека





Ожидаемые результаты освоения учебного курса:


Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального изобразительного языка, с помощью которого он может строить свою дальнейшую жизнь, учебную и творческую, используя полученные навыки профессионально или косвенно, или просто в быту; а главным критерием оценки обучающегося является не только его талантливость, а так же способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.


Личностные

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Предметные

  • Научаться использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные

  • Научаться самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия дляполучение необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

  • Научаться находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность еѐ использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные

  • Научаться организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Оборудование класса:

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;

  • стол учительский с тумбой;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

  • настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

  • подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Экранно - звуковые пособия:

  • аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

  • видеофильмы, соответствующие тематике программы по технологии (по возможности);

  • слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по технологии (по возможности);

Для работы каждому ребенку необходимыследующие материалы и инструменты:

  • ткань, швейные нитки, шнурки, ленты, бусинки, бисер, кружево, пуговицы, фетр, копировальная бумага, картон, мулине, пряжа, различная фурнитура, проволока, природные и утилизированные материалы и т.д.;

  • ножницы (школьные), подрезной нож, простой карандаш, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, клей и т.д.

Помимо перечисленных материалов и инструментов в необходимую материальную базу входят различные учебные материалы.

Краткое содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с увлекательными техниками и приемами. В содержание обучения входит ознакомление учащихся с историей возникновения видов художественной обработки материалов, организацией рабочего места, с правилами безопасной работы, с материалами, инструментами и оборудованием применяемых при выполнении изделий.







Таблица №1«Тематическое планирование 5-6 класс»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях

1 час

I. «Нитка» (14 часов)

1.

Техника «Ганутель на спиралях»

4 часа

2.

Техника «Ниткография»

4 часа

3.

Техника «Изонить»

2 часа

4.

Техника «Макраме». Декоративные узлы.

4 часа

II. «Лепка» (16 часа)

1.

Соленое тесто.

4 часа

2.

Полимерная глина.

4 часа


III. «Аппликация» (8 часов)


1.

Техника «Кинусайга»

4 часа

2.

Техника «Терра»

4 часа

IV. «Бумага. Гофрированная бумага» (16 часов)

1.

Цветы из гофробумаги. Коллективная работа.

4 часа

2.

Техника «Торцевание»

4 часа

3.

Техника «Модульное оригами». Коллективная работа

4 часа

4.

Техника «Квиллинг»

4 часа

V. «Вышивка» (8 часов)

1.

«Рококо»

2 часа

2.

«Французский узелок»

2 часа

3.

«Вышивка лентами»

4 часа


VI. «Игрушки. Шитье» (6 часов)


5.

Из фетра

2 часа

6.

Тильда

4 часа

VII. Подведение итогов и выставка работ (1 час)



Таблица №2«Тематическое планирование 7-8 класс»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях

1 час

I. «Нитка» (16 часов)

1.

Техника «Ганутель с бисером»

4 часа

2.

Техника «Скульптурная ниткография»

4 часа

3.

Техника «Стринг-арт»

4 часа

4.

Техника «Микро-макраме»

4 часа

II. «Лепка» (16 часов)

1.

Соленое тесто.

4 часа

2.

Полимерная глина.

4 часа


III. «Аппликация» (4 часа)


2.

Техника «Осиэ»

4 часа

IV. «Декорирование» (16 часов)

1.

Техника «Декупаж»

4 часа

2.

Техника «Роспись по стеклу»

4 часа

3.

Техника «Точечная роспись»

4 часа

IV. «Вышивка» (16 часов)

1.

Вышивка лентами

4 часа

2.

Вышивка бисером

6 часов

3.

Сутажное шитье

6 часов

Подведение итогов и выставка работ (1час)





Учебно методическое обеспечение:

  1. А. Григорьева «Большая книга рукоделий» — М.: «Белый город», 2008.

  2. «Вышиваем лентами. Самые популярные и красивые модели»– Минск : Харвест, 2011. – 254 с.

  3. Чотти, Д. «Вышивка шелковыми лентами» –Москва : АСТ-Пресс Книга, 2011. – 158 с. 

  4. «Декупаж. Красивый декор своими руками»– Минск : Харвест, 2010. – 255 с

  5. Юсель, С. «Декупаж : инструменты и материалы для декупажа, основные приемы работы, уроки мастерства» – Москва : АСТ-Пресс книга, 2011. – 127 с.

  6. Чурина, Л. «Макраме. Фриволите : практическое руководство»– Москва : АСТ ; СПб : Астрель-СПб, 2008. – 139 с.

  7. М.В. Постнова «Женское рукоделие» - Санкт-Петербург: «Золотой век», 1999.

  8. Н.Л. Ликсо «Бисер» - Минск.: «Харвест», 2010.

  9. Мруз, Е. В. «Бисер и камни : уникальное авторское плетение»– Москва : АСТ-ПРЕСС : КНИГА, 2010. – 111 с. 

  10. Пэйнтер, Л. «Декупаж, соленое тесто, лоскутное шитье, папье-маше, декоративное стекло и многое другое : полная энциклопедия рукоделия»– Москва : АСТ : Астрель, 2010. – 511 с

  11. Вышивка лентами. Издательство « Ниола-Пресс» Москва.2007.

  12. Зайцева, А. А. Техники работы с бумагой : большая энциклопедия / Анна Зайцева. – Москва : Эксмо, 2010. – 189













Учебнометодическое-обеспечение

Интернет-ресурсы:

http://stranamasterov.ru/technics

http://club.osinka.ru/

http://forum.hobbyportal.ru/

https://vk.com/board7737763

http://www.klubrukodelnic.info/

http://triruki.ru/

http://clubmasteric.ru/

http://www.liveinternet.ru/











https://mastercity.by/

Забавные и интересные факты из истории. В викторианской Англии журналы советовали дамам путешествовать с булавкой во рту. По мнению журналистов, булавка могла спасти даму от поцелуя незнакомца.

Previous: Фон в стиле скрапбукинг
Next post: Раскраски по номерам цветы распечатать