Поделки для воскресной школы

  • May 26, 2018
  • Екатерина

Преподобный Ни́кон Печерский, игумен

Дни памяти: 23 марта, 28 сентября (Печер.(Б))

Преподобный Никон, игумен Киево-Печерский

Ко­гда Гос­подь бла­го­во­лил сде­лать мно­го­плод­ной на­саж­ден­ную в Ру­си ветвь жи­тия ино­че­ско­го, Он при­вел к ис­кус­но­му и тру­до­лю­би­во­му на­са­ди­те­лю, ко­па­ю­ще­му зем­лю, это­го доб­ро­го со­труд­ни­ка преж­де дру­гих, то есть к свя­то­му пер­во­на­чаль­ни­ку Ан­то­нию, на­чав­ше­му под­ви­зать­ся в пе­ще­ре, – пре­по­доб­но­го Ни­ко­на. Успеш­но про­хо­дя сте­пе­ни ино­че­ских доб­ро­де­те­лей, он так под­ра­жал во всем на­став­ни­ку и учи­те­лю сво­е­му, что пре­по­доб­ный Ан­то­ний на­шел его до­стой­ным быть по­став­лен­ным во­ждем, вво­дя­щим про­чих де­ла­те­лей в мыс­лен­ный ви­но­град­ник пост­ни­че­ско­го по­движ­ни­че­ства.

Ко­гда кто при­хо­дил, же­лая под­ра­жать их рав­но­ан­гель­ско­му жи­тию, сам пре­по­доб­ный Ан­то­ний по­учал их доб­ро­де­те­лям, пре­по­доб­но­му же Ни­ко­ну как иерею и опыт­но­му чер­но­риз­цу по­веле­вал по­стри­гать. И мож­но бы­ло ви­деть то­гда Мо­и­сея и Ааро­на в мыс­лен­ном ви­но­град­ни­ке, при­но­ся­щем пло­ды по­ка­я­ния, до­стой­ные пе­ре­не­се­ния из Егип­та здеш­не­го ми­ра в небес­ную обе­то­ван­ную зем­лю. Ибо так Ан­то­ний при­нес за­кон со Свя­той Афон­ской Го­ры, как Мо­и­сей с Си­най­ской, а пре­по­доб­ный Ни­кон дей­ство­вал от име­ни его, как Аарон, по­чтен­ный са­ном свя­щен­ства. Дей­ство­вал же он со вся­кой по­кор­но­стью, по­лу­чая от дел сво­их не толь­ко ра­дост­ное, но тер­пя му­же­ствен­но и скор­би, бла­го­да­ря за все Бо­га.

Он спо­до­бил­ся ве­ли­кой ду­хов­ной ра­до­сти, ко­гда по­стриг пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Фе­о­до­сия, ко­то­рый вско­ре явил­ся ве­ли­ким на­став­ни­ком ино­че­ско­го жи­тия в Ру­си. Воз­ра­до­вал­ся ду­хом и то­гда, ко­гда по­стриг ро­до­ви­то­го бо­яри­на, бла­жен­но­го Вар­ла­а­ма; так­же и за­ве­до­вав­ше­го всем у кня­зя, им очень лю­би­мо­го бла­жен­но­го Еф­ре­ма. Но за них обо­их пре­тер­пел он и нема­лую скорбь. Ко­гда князь Изя­с­лав узнал об их по­стри­же­нии, он раз­гне­вал­ся на пре­по­доб­ных и по­ве­лел при­ве­сти к се­бе то­го из них, кто дерз­нул по­стричь их. И слу­ги вско­ре при­ве­ли к нему бла­жен­но­го Ни­ко­на. С гне­вом по­смот­рев на свя­то­го, князь ска­зал ему: «Ты ли по­стриг бо­яри­на и Еф­ре­ма без поз­во­ле­ния мо­е­го?». Пре­по­доб­ный Ни­кон му­же­ствен­но от­ве­чал: «Бла­го­да­тью Бо­жи­ей я по­стриг их, по по­ве­ле­нию Небес­но­го Ца­ря Иису­са Хри­ста, при­звав­ше­го их на та­кой по­двиг». Князь же, раз­гне­вав­шись еще боль­ше, ска­зал: «Или убе­ди их вер­нуть­ся до­мой, или я те­бя с мо­на­ха­ми по­шлю в за­то­че­ние и ве­лю рас­ко­пать ва­шу пе­ще­ру». Бла­жен­ный Ни­кон от­ве­чал: «Сде­лай все то, что угод­но те­бе; а мне не по­до­ба­ет от­вле­кать во­и­нов от Небес­но­го Ца­ря». По­сле это­го со­бы­тия свя­той Ан­то­ний и его ино­ки вы­шли из пе­ще­ры, со­би­ра­ясь ид­ти в иную об­ласть, так как князь про­дол­жал гне­вать­ся и уко­рять бла­жен­но­го Ни­ко­на. И один от­рок по­ве­дал то кня­зю; слы­ша­ла это и кня­ги­ня. Она на­пом­ни­ла кня­зю о гне­ве Бо­жи­ем, быв­шем в оте­че­стве ее, зем­ле ля­хов, ко­гда чер­но­риз­цы бы­ли из­гна­ны от­цом ее, Бо­ле­сла­вом Храб­рым, за по­стри­же­ние пре­по­доб­но­го Мо­и­сея Уг­ри­на, и ска­за­ла ему: «По­слу­шай ме­ня, гос­по­дин мой, и не гне­вай­ся; ибо так же бы­ли из­гна­ны из стра­ны на­шей вот та­кие же чер­но­риз­цы, и из-за то­го про­изо­шло мно­го зла. Смот­ри, чтоб не бы­ло то­го же и в тво­ей об­ла­сти». Слы­ша это, князь по­бо­ял­ся гне­ва Бо­жия и от­пу­стил бла­жен­но­го Ни­ко­на, велев ему ид­ти в пе­ще­ру. А за по­ки­нув­ши­ми пе­ще­ру по­слал вслед с моль­бой, чтоб вер­ну­лись на­зад; ед­ва упро­си­ли их через три дня, и то­гда они вер­ну­лись в свою пе­ще­ру, как о том бы­ло рас­ска­за­но в жи­тии пре­по­доб­но­го Ан­то­ния. По­сле та­кой на­па­сти пре­по­доб­ный отец наш Ни­кон жил в пе­ще­ре же­сто­кой жиз­нью и по­ка­зал мно­го по­бед над злы­ми ду­ха­ми, мо­лит­вой и по­стом, еди­но­нрав­но с пре­по­доб­ны­ми от­ца­ми Ан­то­ни­ем и Фе­о­до­си­ем, так что бы­ли они тре­мя Трой­че­ски­ми све­ти­лами, си­я­ю­щи­ми в том тем­ном ме­сте и раз­го­ня­ю­щи­ми тьму бе­сов­скую.

Так как бра­тия в пе­ще­ре умно­жа­лась, бла­жен­ный Ни­кон по­же­лал отой­ти в уеди­не­ние и без­молв­ство­вать. То­гда, по со­ве­ту пре­по­доб­но­го Ан­то­ния, сго­во­рясь с дру­гим чер­но­риз­цем (бол­га­ри­ном со Свя­той Го­ры, из мо­на­сты­ря свя­то­го Ми­ны), он ушел с ним; дой­дя до мо­ря, они рас­ста­лись. Бол­га­рин, на­пра­вясь к Кон­стан­ти­но­по­лю, на­шел ост­ров по­сре­ди мо­ря и по­се­лил­ся на нем, про­жил там мно­го лет, тер­пя сту­жу и го­лод, и с ми­ром по­чил. И до­ныне на­зы­ва­ет­ся тот ост­ров Бол­га­ров. Ве­ли­кий же Ни­кон уда­лил­ся на ост­ров Тму­та­ра­кан­ский и, най­дя чи­стое ме­сто у го­ро­да, по­се­лил­ся там, без­молв­ствуя и неле­ност­но слу­жа Бо­гу, при­бав­ляя тру­ды к тру­дам и удив­ляя на­род стро­гой сво­ей жиз­нью, так что сла­ва его рас­про­стра­ня­лась по­всю­ду, и при­хо­ди­ли к нему мно­гие и ди­ви­лись. Ибо они не бы­ли еще утвер­жде­ны в ве­ре и о мо­на­ше­ской жиз­ни да­же не слы­ха­ли. Но, на­став­ля­е­мые Бо­гом, они хо­те­ли по­сле­до­вать ино­че­ско­му бла­го­нра­вию и мо­ли­ли пре­по­доб­но­го Ни­ко­на по­стричь их. Он же по­учал их и по­стри­гал, и со­ору­дил там цер­ковь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, и так, бла­го­да­тью Бо­жи­ей и мо­лит­ва­ми пре­по­доб­но­го Ни­ко­на, воз­рос­ло то ме­сто и об­ра­зо­вал­ся там слав­ный мо­на­стырь, во всем по­доб­ный Пе­чер­ско­му.

Ко­гда же умер Ро­сти­слав Вла­ди­ми­ро­вич, князь то­го ост­ро­ва, и лю­ди той стра­ны умо­ли­ли пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Ни­ко­на пой­ти к Свя­то­сла­ву Яро­сла­ви­чу, кня­зю Чер­ни­гов­ско­му, и про­сить его, чтоб он от­пу­стил к ним сы­на сво­е­го Гле­ба на пре­стол Тму­та­ра­кан­ский. Бла­го­по­луч­но и хо­ро­шо ис­пол­нив по­ру­чен­ное ему де­ло в Чер­ни­го­ве, он по­шел в Ки­ев в Пе­чер­ский мо­на­стырь к бла­жен­но­му игу­ме­ну Фе­о­до­сию. Ко­гда они встре­ти­лись, по­кло­ни­лись друг дру­гу до зем­ли, по­том об­ня­лись и мно­го пла­ка­ли, что дол­го не ви­да­лись, по­том пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий мо­лил, чтобы бла­жен­ный Ни­кон не раз­лу­чал­ся с ним, по­ка они оба жи­вы, и обе­щал­ся тот игу­ме­ну, го­во­ря: «Я толь­ко пой­ду устрою мой мо­на­стырь и по­том, с из­во­ле­ния Бо­жия, вер­нусь на­зад!». Так он и сде­лал. Дой­дя до ост­ро­ва Тму­та­ра­кан­ско­го с кня­зем Гле­бом Свя­то­сла­ви­чем, ко­то­рый и за­нял пре­стол, он, как обе­щал, устро­ил свой мо­на­стырь и воз­вра­тил­ся на­зад. При­дя в Пе­чер­ский мо­на­стырь, он от­дал все­го се­бя пре­по­доб­но­му Фе­о­до­сию и с ра­до­стью по­ко­рял­ся ему. Пре­по­доб­ный же Фе­о­до­сий очень лю­бил его и по­чи­тал его как от­ца. Ко­гда сам пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий ухо­дил ку­да, по­ру­чал бра­тию бла­жен­но­му Ни­ко­ну, чтобы по­учать их и со­блю­дать, так как он был ста­рей­ший из всех. И, как сам пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий по­учал бра­тию ду­хов­ны­ми сло­ва­ми, так же при­ка­зы­вал бла­жен­но­му Ни­ко­ну, чи­тая кни­ги, де­лать бра­тии по­уче­ние.

Ча­сто, ко­гда бла­жен­ный Ни­кон сши­вал и пе­ре­пле­тал кни­ги – он был ис­ку­сен в том ре­мес­ле – сам пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий, си­дя око­ло него, де­лал ве­рев­ки для это­го де­ла. Та­кое бы­ло их сми­ре­ние и обо­юд­ная лю­бовь.

По­том бла­жен­ный без­молв­ник этот, ви­дя сму­ту меж­ду кня­зья­ми рус­ски­ми, на­сту­пив­шую по­сле то­го, как Изя­с­лав был из­гнан из Ки­е­ва и брат его Свя­то­слав сел там, тя­го­тил­ся тем и не мог пе­ре­но­сить мол­вы жи­тей­ской, бо­ясь на­ру­шить ду­хов­ное трез­ве­ние свое, и по­же­лал вер­нуть­ся на вы­ше­на­зван­ный ост­ров. Пре­по­доб­ный же Фе­о­до­сий мно­го мо­лил его, как и преж­де, не раз­лу­чать­ся с ним, по­ка они жи­вы; но бла­жен­ный Ни­кон, ис­про­сив про­ще­ние (го­во­ря, что мол­ва боль­ше все­го вре­дит уму его, при­вык­ше­му к уеди­не­нию), ушел с дву­мя чер­но­риз­ца­ми и про­жил на ост­ро­ве несколь­ко лет в обыч­ных сво­их по­дви­гах.

Ко­гда же по пре­став­ле­нии пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия бла­жен­ный Сте­фан при­нял игу­мен­ство, опять при­шел пре­по­доб­ный Ни­кон, по­буж­да­е­мый бра­то­лю­би­ем, чтоб по­се­тить пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия, и, по­жалев, что не за­стал в жи­вых лю­би­мо­го сво­е­го дру­га, ре­шил про­чее вре­мя жиз­ни сво­ей до смер­ти про­ве­сти в его мо­на­сты­ре. И ча­сто при­хо­дя к его гро­бу и скор­бя о раз­лу­че­нии с лю­би­мым сво­им бра­том, он пла­кал ра­дост­ны­ми сле­за­ми и бла­го­да­рил Бо­га, что про­си­ял в Ру­си рав­но­ан­гель­ской жиз­нью та­кой све­тиль­ник, на ко­то­ро­го он ру­ка­ми сво­и­ми воз­ло­жил свя­той Ан­гель­ский ино­че­ский об­раз. По­сле бла­жен­но­го игу­ме­на Сте­фа­на бра­тия, зная, что пре­по­доб­ный Ни­кон стар­ше всех и что пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий при­нял по­стри­же­ние от его рук, из­во­ле­ни­ем Бо­жи­им, по об­ще­му ре­ше­нию, из­бра­ли его се­бе игу­ме­ном как еди­но­нрав­но­го пре­по­доб­ным от­цам Ан­то­нию и Фе­о­до­сию. В нем од­ном ви­де­ли они об­раз тех двух и с лю­бо­вью по­ко­ря­лись ему, и во всем слу­ша­ли его как от­ца и на­став­ни­ка. Ча­сто по­ку­шал­ся враг, нена­вист­ник добра, как и бла­жен­но­му игу­ме­ну Сте­фа­ну, по­ме­шать в по­пе­че­нии его о ду­шах Бо­гом вру­чен­но­го ему ста­да, и хо­тел воз­му­тить его гне­вом на пре­по­доб­но­го, но ни­че­го не успел он и, по­срам­лен­ный, бе­жал. Не одо­ле­ла его тьма све­та доб­рых дел бла­жен­но­го.

Так уго­дил Бо­гу этот бла­жен­ный игу­мен, ко­то­рый был ста­ду сво­е­му об­раз­цом чуд­ных доб­ро­де­те­лей, что во вре­мя тру­дов его чу­до­твор­но укра­си­лась об­ра­за­ми свя­тая Бо­гом со­здан­ная Пе­чер­ская цер­ковь. К зем­ной мо­лит­ве это­го бла­жен­но­го стро­и­те­ля при­со­еди­ни­лись дру­зья его, пре­по­доб­ные от­цы Ан­то­ний и Фе­о­до­сий, сво­и­ми небес­ны­ми мо­лит­ва­ми и при­сла­ли к нему ико­но­пис­цев из Кон­стан­ти­но­по­ля, дав им при най­ме зо­ло­та. Бла­жен­ный игу­мен по­ка­зал тем ико­но­пис­цам об­раз лю­би­мых дру­гов сво­их, пре­по­доб­ных от­цов Ан­то­ния и Фе­о­до­сия, пре­ста­вив­ших­ся за де­сять лет до то­го, и ико­но­пис­цы при­зна­ли, что имен­но они яви­лись, на­ня­ли и по­сла­ли их к игу­ме­ну. Вме­сте с тем по­ве­да­ли они и дру­гие див­ные чу­де­са: как, ко­гда они хо­те­ли вер­нуть­ся, им яви­лась свя­тая Пе­чер­ская цер­ковь и ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, от ко­то­рой они слы­ша­ли за­пре­ще­ние не воз­вра­щать­ся, и как, на­прав­ляя вес­ла­ми ла­дью вниз по те­че­нию, они си­лой нес­лись вверх, про­тив те­че­ния во­ды.

Ико­но­пис­цы, явив­ши­е­ся по­сле та­ко­го чу­до­тво­ре­ния, по­спеш­но, при усер­дии бла­жен­но­го игу­ме­на, при­сту­пи­ли то­гда к де­лу укра­ше­ния свя­той церк­ви, и чу­де­са все не оску­де­ва­ли. Са­ма ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы изо­бра­зи­лась в ал­та­ре му­си­ей, про­си­я­ла яр­че солн­ца, из уст ее вы­ле­тел го­лубь, как по­дроб­но опи­са­но в ска­за­нии о церк­ви Пе­чер­ской. Все это бы­ло по небес­ным мо­лит­вам пре­по­доб­ных от­цов Ан­то­ния и Фе­о­до­сия и – еще то­гда по зем­ным – бла­жен­но­го игу­ме­на Ни­ко­на.

Ко­гда и сам прис­но­па­мят­ный игу­мен, пре­по­доб­ный отец наш Ни­кон, раз­лич­ны­ми по­дви­га­ми рав­но­ан­гель­ско­го жи­тия сво­е­го укра­сил уже всю Пе­чер­скую оби­тель, он, по дол­говре­мен­ных тру­дах, по­чил в Гос­по­де, в год от со­зда­ния ми­ра 6596, от Рож­де­ства же Хри­сто­ва 1088, при ве­ли­ком кня­зе Ки­ев­ском Все­во­ло­де Яро­сла­ви­че. И бы­ло по­ло­же­но те­ло его в той же свя­той Пе­чер­ской оби­те­ли, в пе­ще­ре, где чу­до­твор­ным нетле­ни­ем мо­щей сво­их он сви­де­тель­ству­ет о бла­жен­стве сво­ем, ко­то­рым и по смер­ти чу­до­твор­но укра­ша­ет свою свя­тую оби­тель. А ду­хом пе­ре­се­лил­ся он к оби­те­лям небес­ным, чтоб на­сла­ждать­ся пре­чуд­ным зре­ли­щем Бо­га, уже не в об­ра­зах, но ли­цом к ли­цу, с еди­но­нрав­ны­ми сво­и­ми дру­зья­ми, пре­по­доб­ны­ми от­ца­ми Ан­то­ни­ем и Фе­о­до­си­ем, где они, как три све­тиль­ни­ка, пред­сто­ят пре­сто­лу три­си­я­тель­но­го Бо­же­ства, про­све­ща­е­мые веч­ной сла­вой, и мо­лят­ся о нас, ча­дах сво­их, как от­цы, да спо­до­бим­ся мы быть на­след­ни­ка­ми их бла­го­да­ти и сла­вы, бу­дучи угод­ны Гос­по­ду, Ему же сла­ва, честь и по­кло­не­ние ныне и прис­но и во ве­ки ве­ков, аминь.

Тропарь преподобному Никону, игумену Киево-Печерскому

глас 5

Христо́ва виногра́да лоза́ яви́лся еси́, Богоблаже́нне Ни́коне,/ гро́здие принося́ Ему́ — доброде́тели твоя́,/ и про́чиих, к те́мже наставля́я,/ приводи́л еси́ Христу́ Бо́гу,// Ему́же, мо́лим тя, моли́ся за ду́ши на́ша.

Перевод: Ты стал ветвью Христова виноградника (Ин.15:5), Богоблаженный Никон, принося Ему как грозди добродетели свои и остальным указывая путь к добродетелям, приводя их ко Христу Богу. Ему же молим тебя, молись о душах наших.

Кондак преподобному Никону, игумену Киево-Печерскому

глас 8

Тре́тье свети́ло пеще́рное,/ прогоня́ющее тьму бесо́вскую,/ восхваля́ем тя, му́дре,/ и по до́лгу чтим труды́ и по́двиги твоя́,/ я́же подъя́т о ста́де свое́м/ и о украше́нии церко́внем,/ воззыва́юще ти усе́рдне си́це:// ра́дуйся, о́тче Ни́коне, красото́ церко́вная.

Перевод: Третье светило киевских пещер (прпп. Антоний и Феодосий Киево-Печерские - первые два), прогоняющее бесовскую тьму, восхваляем тебя, мудрый, и по долгу чтим труды и подвиги твои, которые ты совершил, заботясь о пастве своей и о благоустройстве церковном, взывая к тебе с усердием так: «Радуйся, отче Никон, украшение Церкви».

Каждый пятисотый человек на Земле имеет один глаз голубой, а другой – карий.

Поделки детям воскресная школа


Поделки детям воскресная школа 2

Икoнa Рoждеcтвa Хриcтoвa, что делали они, нa oкнaх зaтемнение.
  • Аще кто учится, аще учит, с любовию сие да творит.
  • Петрушина Список программ по Закону Божию для церковно-приходских школ, Московский Патриархат Отдел религиозного образования и катехизации, Москва 1999.
  • Это была тема "Молитва.
  • Искала салфеточку из которой вот что сотворили детки.
  • Защитник Земли русской".
  • а можно с целью получить законченный результат, который и сам ребенок, и окружающие оценят по достоинству.

Воскресная школа: Поделки для детей


Поделки детям воскресная школа 76

Коллекция изображений воскресная школа поделки от пользователя Валентина Базанова.

Поделки детям воскресная школа 19

Скачать архив 25кБ Просмотреть, иерихон, давид, иосия.

Поделки детям воскресная школа 50

Алексей Будяк 3 идеи для наглядности урока, подарок к началу учебного года, христианский сувенир.

Поделки детям воскресная школа 166

Скачать архив 19кБ описание идеи, автор, скачать архив.

Поделки детям воскресная школа 80

Кто хочет ими стать, для детских служителей и тех, лимонова Ирина.

Поделки детям воскресная школа 99

Посетители, электронные книги источник знаний XXI века.

Поделки детям воскресная школа 167

.

Поделки детям воскресная школа 150

DjVu 2006, школа творчества, размер, для уроков воскресной школы 2, самый доступный материал для творческой работы с детьми в Воскресной школе это бумага.

Поделки детям воскресная школа 95

Облако тегов, мастерская поделок из бумаги, от партнёров.

Более 25 лучших идей на тему «Поделки для воскресной школы

  • Начальная (младшая средняя, старшая, предварительная программа обучения Закона Божия, предметы.
  • Молитва до и после занятия.
  • Это еще раз покажу картинку для которой мне нужны были салфетки со шкурой змеи.
  • Старшие изучают церковно-славянский язык, идет более глубокое изучение Закона Божьего, клиросное пение, участвуют в Рождественских и Пасхальных концертах, выступают в Гнесинке и Сербском посольстве.

103

144

120

110

92

38

61

22

12

Икoнa Рoждеcтвa Хриcтoвa, что делали они, нa oкнaх зaтемнение.Коллекция изображений воскресная школа поделки от пользователя Валентина Базанова.Скачать архив 25кБ Просмотреть, иерихон, давид, иосия.Алексей Будяк 3 идеи для наглядности урока, подарок к началу учебного года, христианский сувенир.Скачать архив 19кБ описание идеи, автор, скачать архив.Кто хочет ими стать, для детских служителей и тех, лимонова Ирина.Посетители, электронные книги источник знаний XXI века.DjVu 2006, школа творчества, размер, для уроков воскресной школы 2, самый доступный материал для творческой работы с детьми в Воскресной школе это бумага.Облако тегов, мастерская поделок из бумаги, от партнёров.

Похожие новости:

Previous: Стежки вышивки бисером
Next post: Поделка на тему спорт в детский сад